В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
-
целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
-
конфиденциальность информации;
-
доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
-
Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
-
Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
-
Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
Информационные материалы, подготовленные АНО «Диалог Регионы», по теме проверки информации на предмет достоверности и противодействия распространению заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений.
*** АНО «Диалог Регионы» в рамках проекта «Лапша Медиа» создана серия вертикальных видеороликов с базовыми принципами проверки информации на достоверность, которые объясняются доступным языком с избеганием большого количестве профессиональной терминологии. Данная информационная кампания «Фейки мимо» нацелена на обучение молодежной аудитории основным навыкам верификации информации: от новостей до изображений и аудиозаписей. С материалами можно ознакомиться по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/10EH0BY2DtdGtA
*** В рамках проекта «Лапша Медиа» сформирован курс содержательных лекций, в которых рассказывается как самостоятельно осуществлять проверку информации. Ведущим выступил Александр Пушной, российский телеведущий. С материалами можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/wfo9XMwvEPEPRA/Final
*** Разработанный «Чеклист по фактчекингу» по основам проверки информации на достоверность от проекта «Лапша Медиа», в котором указан алгоритм верификации информации, может использоваться в социальных сетях или в качестве раздаточных \ печатных материалов. С материалами можно ознакомиться по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/241DaYKTjJUnfw
Уважаемые родители.
Дети используют планшеты и смартфоны для общения, учёбы, поиска информации и игр, не подозревая об опасностях, которые ждут их в интернете
Позаботьтесь о безопасности ваших детей — пусть они:
- открывают только подходящие по возрасту сайты и приложения;
- учатся грамотно распределять время между играми и учёбой;
- не пропадают из вашего поля зрения.
Оградить детей от нежелательной информации в интернете и деструктивного контента с помощью специальных сервисов может любой родитель даже без технических знаний.
Более подробная информация по ссылке
https://www.gosuslugi.ru/life/details/internet_safety_children